МЗСА
МЗСА

В вашей корзине 0 товаров на сумму 0 руб.


Оформить заказ    Продолжить покупки


Цены

Как увеличить дорожный просвет (клиренс) легкового прицепа

Для долгой службы транспортных средств и безопасности движения очень важно, чтобы дорожный просвет прицепа и автомобиля-тягача соответствовали друг другу, имели оптимальные показатели.

клиренс легкового прицепа

Вообще, дорожный просвет (или клиренс, от английского слова clearance) – это расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки днища машины или буксируемой платформы. Этот важный технический параметр непосредственно влияет на степень проходимости транспортных средств.

Дорожный просвет, как правило, принято указывать в миллиметрах. В некоторых случаях производители отмечают два значения – это величину просвета под передней парой колес и отдельно – под задней. Если автомашина имеет передний привод, эти показатели одинаковы. Иногда отмечают еще и значение клиренса под картером двигателя.

Чем выше подняты тягач и прицеп над опорной поверхностью, тем легче автопоезду пройти по ухабистой грунтовой трассе, лесной дороге или через бездорожье. Однако чрезмерно высокий центр тяжести любых транспортных средств понижает их устойчивость, а также вносит свои коррективы в управление. Именно поэтому для езды на высоких скоростях, на хорошем дорожном покрытии следует предпочесть автомашины с уменьшенным клиренсом. Хотя мы помним, что гонять с прицепом не рекомендуют нигде, даже на самой качественной современной трассе.

Если вы еще только собираетесь приобрести к своему автомобилю какую-либо прицепную технику, обращайте внимание на все технические параметры и особенно – на клиренс буксируемого транспорта.

В тех случаях, когда уже имеющийся трейлер хотят использовать в связке с новым автомобилем, может возникнуть необходимость решить такой вопрос, как увеличить клиренс прицепа. Такая же необходимость появляется, когда автопоезду предстоит поездка не по зеркально-гладкому асфальтированному шоссе, а на лесной дороге, где существует большая вероятность наехать груженым прицепом на высокую кочку.

В подобных случаях дополнительные миллиметры клиренса окажутся очень кстати, даже могут оказаться решающими, ведь выбираться из проблем на дорогах значительно труднее, чем их встретить. Некоторые модели легковых прицепов имеют дополнительную функцию увеличения дорожного просвета. В этом случае все мероприятия проводятся быстро, с ними без труда справится один человек без помощников.

Что понадобится?

  1. Домкрат для подъема платформы.
  2. Балонный ключ.
  3. Противооткаты для фиксации прицепа.

Порядок действий

  • Перед работой по увеличению дорожного просвета прицеп надо соединить с автомобилем-тягачом.
  • Не приступайте к работе, пока не убедитесь, что техника надежно закреплена противооткатами. Только таким образом можно добиться безопасности при работе с транспортными средствами.
  • Слегка открутите болты на одном из колес.
  • Поднимете край прицепа, используя домкрат.
  • Теперь полностью отвинтите болты и снимите колесо.
  • Демонтируйте ступицу, отвинтив болты, крепящие ее к балке.
  • Теперь произведите монтаж ступицы, закрутив болты через отверстия, расположенные ниже, чем было до начала работ.
  • Повторите все операции со вторым колесом.
  • Проверьте надежность всех креплений.

Как видите, процесс сосем не сложный. Однако у многих популярных прицепов производства московского завода (МЗСА) не предусмотрена функция увеличения клиренса. Поэтому вопрос, как поднять прицеп МЗСА, рассмотрим отдельно.

Последовательность действий по увеличению клиренса прицепа МЗСА

  1. Зафиксировать и приподнять платформу.
  2. Демонтировать колеса.
  3. Открутить ось крепления и переставить ее на нижнюю часть рессоры.
  4. Подготовив устойчивую опору, расположить ось под амортизатор.
  5. Вставить болты через отверстия в балке, закрепить амортизатор под балкой.
  6. Можно также поставить более высокий отбойник (к примеру, от газели).

Таким образом, мы увеличили ход подвески, дорожный просвет прицепа МЗСА примерно на 10 сантиметров. Теперь наш автопоезд может не бояться ухабов и рытвин бездорожья!