Как аэродинамика прицепа влияет на расход топлива?
МЗСА
МЗСА
Цены

Как аэродинамика прицепа влияет на расход топлива?

Неоспоримый факт – автомобиль в связке с прицепом потребляет топлива больше, чем без него. Избежать этого невозможно, однако минимизировать показатели расхода топлива под силу каждому. Аэродинамика прицепа с тентом – это именно тот показатель, который главным образом способен повлиять на результат.

Отправная точка

Для чистоты эксперимента обозначим используемый в качестве «тягача» автомобиль, и показатели его «аппетита» без прицепа – «Лада Приора», расход топлива на ровной дороге при скорости 60 км/ч: 4,7 литра. При «крейсерской» скорости 90 км/ч аппетит немногим возрастает, до 5,3 литров. Как изменится расход топлива, если спаровать его с прицепом без тента, низким тентом, высоким тентом и высоким тентом с аэродинамическим скосом?

Прицеп без тента

Пустой прицеп без тента – не самый классический вариант передвижения. Но проведенные эксперименты позволили выяснить, что расход «Приоры» в такой связке при скорости 60 км/ч увеличился на литр, а при скорости 90 км/ч – на 1,5 литра. Откинутый задний борт легкового прицепа без тента позволяет сэкономить до 1000 мл топлива на 100 км. Все дело в том, что при движении, встречный ветер, «упираясь» в задний борт, тормозит «автопоезд» - энергия тратится впустую.

Прицеп с низким тентом

с низким тентом

Прицеп, накрытый низким тентом, при скорости 60 км/ч при езде по ровному шоссе, увеличивает расходы Лады Приоры на 0,5 литра. Если разогнаться до 90 км/ч, аппетит возрастет ещё на 1,4 литра и составит 6,7 литров. Вывод прост – низкий тент, в сравнении с не накрытым прицепом, позволяет экономить. Аэродинамические показатели тентованного прицепа увеличиваются, расход топлива, соответственно, снижается.

Прицеп с высоким тентом

прицеп с высоким тентом

Высокий тент имеет худшие показатели аэродинамики – передняя стенка становится непреодолимым барьером для встречного ветра. Как следствие – расход топлива увеличивается минимум на 2 литра при любом режиме езды. Однако если в роли тягача будет выступать высокий внедорожник, расход топлива увеличится всего на 0,5 – 1 литр – прицеп с высоким тентом попадает в аэродинамический коридор.

Высокий тент с аэродинамическим скосом

с аэродинамическим скосом

Аэродинамический тент, вопреки распространённому заблуждению, далеко не панацея от повышенного расхода топлива при езде с прицепом. В лучшем случае удастся сэкономить до 0,3 литров топлива. Причем, чем выше скорость, тем больше радует показатель расхода.