МЗСА
МЗСА

В вашей корзине 0 товаров на сумму 0 руб.


Оформить заказ    Продолжить покупки


Цены

Зависимость расхода топлива от формы прицепа

Планируя поездку с груженым автопоездом, водитель должен представлять себе хотя бы приблизительные цифры, на сколько увеличивается расход топлива с прицепом.

При этом надо понимать, что на величину этого показателя оказывают влияние несколько условий, это дополнительные силы трения качения, качество дорожного покрытия, водительский опыт, скорость поездки, а также аэродинамика прицепа и многое другое. Поскольку так много факторов, влияющих на потребление бензина, в технической документации автомашины и буксируемого средства, как правило, не пишут о нормах расхода горючего при езде автопоездом.

Если точные цифры достаточно сложно назвать относительно легковых автомобилей с прицепами, опытные водители могут подсказать примерные данные по конкретной марке машины.

Буксировка трейлера максимально разрешенной массы увеличивает потребление бензина на 50-60 процентов, если сравнивать с таким же маршрутом, пройденным автомашиной налегке, не буксирующей прицепную платформу. Специалисты предлагают данные относительно автомашины ВАЗ-2108. Если машина с прицепом движется со скоростью 40 км/ч, то на каждые 100 км поездки потребление бензина вырастает приблизительно на два литра. Когда легковой автопоезд разгонится до 80 км/ч, затраты горючего возрастут с 7,75 л до 12 л.

Можно значительно сократить затраты горючего, если оптимизировать аэродинамику прицепной конструкции. От особенностей геометрии и габаритов буксируемого легкового прицепа будет зависеть, на сколько литров увеличится расход топлива с легковым прицепом.

Когда прицепная конструкция меньше тягача по габаритам, сила сопротивления воздуха практически не меняется. Чем сильнее кузов прицепа превышает габариты автомашины, тем сильнее вырастают показатели сопротивления воздушного потока. Значительно снизить эти показатели можно, накрыв грузы тентом. При этом следует позаботиться о том, чтобы тент был хорошо натянут и не создавал эффекта парусности. Добейтесь того, чтобы материал тента не хлопал под действием встречного ветра.

Если верхний край каркаса и тента находится значительно выше автомашины, закругление или скос в передней части тента помогут снизить затраты бензина.

Во время буксировки пустой платформы, не закрытой тентом, полезно будет откинуть задний борт. Когда в пустом прицепе борт закрыт, затраты топлива вырастают до 1 литра на 100 километров. В пустом прицепе, не укрытом тентом, воздушный поток упирается в задний борт, поэтому возникает интенсивное торможение прицепной платформы, соответственно для сохранения скорости движения требуется большие затраты энергии. Если прикрыть прицепную технику тентом, можно не откидывать задний борт трейлера.

Тщательно продумав вопросы, связанные с аэродинамикой прицепа в поездке, можно усовершенствовать форму буксируемого транспорта так, чтобы по возможности снизить расход топлива. В магазине Трейли можно приобрести каркас с тентом для любой автомашины. Наши специалисты подскажут, как сэкономить расход бензина. Звоните!