МЗСА
МЗСА

В вашей корзине 0 товаров на сумму 0 руб.


Оформить заказ    Продолжить покупки


Цены

Расход топлива с прицепом

Если вам предстоит поездка с нагруженным автопоездом, вы должны быть готовы не только к тому, что надо будет строже соблюдать скоростной режим, но и к тому, что существенно увеличится расход топлива с прицепом. Поэтому надо заранее рассчитать, сколько потребуется горючего, где в пути можно заправиться, сколько приготовить денег на заправку.

На сколько литров увеличивается расход бензина у легкового автомобиля или фургона по сравнению с нормой, те есть без буксируемого транспортного средства? Можно ли как-то сэкономить на топливе, снизить его расход, есть ли какие-нибудь секреты? Что об этом говорят опытные драйверы?

Отвечая на данный вопрос, стоит рассмотреть причины, из-за которых повышается расход топлива. И это не только увечившаяся нагрузка, масса груженого автопоезда, которую тянет за собой автомобиль-тягач.

• Снижение аэродинамических характеристик. Буксируемое ТС увеличивает сопротивление воздуха. Чем крупнее габариты прицепа, тем значительнее он влияет на расход горючего. Если трейлер имеет высокий тент или груз выступает за габариты прицепа, это тоже скажется на затратах бензина.

• Повышается трение о дорожное покрытие. Чем хуже качество дороги, тем больше бензина будет расходовать двигатель автомашины-тягача.

• Чем тяжелее прицепная техника и перевозимый груз, тем больше требуется топлива.

• Маршрут поездки также важный момент. Одно дело ехать без остановок по прямой магистрали, другое дело — езда по городу с постоянными маневрами, остановками перед светофорами. Потом опять набор скорости. Так бензин расходуется быстрее.

• Модель автомобиля, качество и мощность двигателя.

Учитывая все перечисленные факторы, плюс возможные сюрпризы (неожиданные остановки в пути или поломки, износ деталей), можно сказать, что планировать следует увеличение расхода горючего от 20% до 45%, по сравнению с поездкой без прицепа, налегке.

Можно ли снизить расход бензина?

1. Можно уменьшить сопротивление воздуха. Пустой прицеп можно накрыть тентом либо открыть задний борт, если он не закрывает номера транспортного средства и его габаритные огни. Если прицеп оснащен высоким тентом, надо сделать скос, который улучшит аэродинамические качества конструкции. Если тягач вровень с прицепом или выше его, то скос надо делать на задней стороне тента или крышки трейлера. Если автомашина ниже буксируемого ТС, то скос должен быть спереди.

2. Можно сэкономить топливо, понизив степень трения колес о дорожное покрытие. Для этого размещайте груз в прицепе равномерно. Если прицеп двухосный, следите, чтобы нагрузка на оси была одинакова. У одноосного прицепа центр тяжести должен находиться непосредственно над осью. Позаботьтесь о том, чтобы груз был закреплен как можно надежнее, чтобы он не раскачивался, не перемещался по дну прицепа.

3. Правильно выбирайте маршрут поездки. Чем меньше вам предстоит маневров, тем лучше. Иногда можно проехать более длинный путь, но потратить бензина меньше за счет того, что меньше пришлось тормозить и разгоняться, удалось избежать движения в гору.

Не забывайте эти простые рекомендации, они помогут вам снизить расход топлива при езде с прицепом. Удачи в пути!