Прицеп для внедорожника - критерии выбора
МЗСА
МЗСА
Цены

Прицеп для внедорожника - критерии выбора

Безусловно, большие внедорожники являются более мощными по сравнению с легковыми автомобилями, поэтому более приспособлены для транспортировки прицепных устройств с разной грузоподъемностью. Можно даже сказать, что это свойство изначально заложено природой. Большая масса, мощный силовой агрегат, надежность и крепость конструкции внедорожного автомобиля делают из него настоящего мула, который без проблем тянет телегу. Для них это обычное дело. Поэтому давайте рассмотрим внедорожные прицепы, которые еще называют прицепами – OFF ROAD.

Прицеп для внедорожного автомобиля

прицеп для внедорожника

Внедорожники имеют возможность перевозить грузы большей массы, а также больших габаритов. К примеру, отечественный внедорожник УАЗ может перевозить грузы общей массой до 2 тонн, что делает его настоящим мастодонтом. Конечно в салон автомобиля много груза попросту не поместится, поэтому для этих целей, как правило, используют внедорожный прицеп. Иногда приобретение такого устройство является просто необходимой мерой, если помимо обычный езды, водитель часто перевозит грузы. Зачем платить грузоперевозчикам, если есть возможность делать это самостоятельно на своем автомобиле.


Конструкция внедорожника отличается от обычных легковых автомобилей. У них увеличенный клиренс, а также колеса большего диаметра, поэтому обычный легковой прицеп может просто не подойти. Говоря простым языком, у него просто не хватит высоты для присоединения дышла к внедорожнику. Поэтому наилучшим вариантом является приобретение прицепа повышенной проходимости, который предназначен именно для подобных автомобилей. Такое устройство полностью соответствует всем особенностям и характеристикам внедорожника.

Особенности прицепных устройств для внедорожников

Сегодня прицеп для бездорожья часто используется заядлыми рыбаками, охотниками, а также спортсменами, которые используют подобное устройство для транспортировки квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов, лодок, снегоходов или для перевозки разнообразного спортивного инвентаря. Именно поэтому прицеп для бездорожья должен быть максимально надежным, чтобы его можно было эксплуатировать в суровых условиях. Он должен хорошо себя проявлять на плохих дорогах, бездорожью, крутых подъемах, а также тяжелых грунтах.

К тому же к подобным устройствам предъявляется масса требований, касающихся технических характеристик и других не менее важных требований:

  • В первую очередь прицеп off road должен обладать высокими антикоррозийными свойствами. Как правило, рама таких прицепов изготавливается из оцинкованного железа, а борта их качественного алюминия. В таком случае прицеп может долгое время находится под открытым небом и передвигаться по болотистой местности;
  • Важным фактором является вес устройства, так как в длительном походе по пересеченной местности, это очень важно;
  • Подвеска может быть, как пружинной, так и независимой рычажной. Также существуют зависимые подвески на малолистовых рессорах. Такие типы подвески позволяют прицепу динамично передвигаться даже в самых сложных дорожных условиях, при этом не ощущая тряски, как прицепа, так и перевозимого груза;
  • Чтобы удобно загружать и разгружать прицеп его задний борт должен быть откидным, таким образом образуя некий трап, позволяющий затащить груз на платформу.

Сегодня прицепы для внедорожников оснащаются дополнительными элементами, которые позволяют вмонтировать в его конструкцию различные мелочи, такие как: туристический инвентарь, отделение для каркаса тента, а также для кухонного модуля и т. п.

Желательно, чтобы на прицепе были установлены колеса такого же диаметра, как и на внедорожнике. В таком случае автопоезд будет не только более устойчив, но и будет иметь более эстетичный внешний вид.

В случае, если прицеп тяжелый или подразумевается перевозка тяжелых грузов, тогда он должен быть оснащен тормозом наката, благодаря чему повышается безопасность передвижения, а также управления, как на обычной дороге, так и на грунте. Стоит учесть такой важный момент, как путь торможения, так как в связке с прицепом он будет на порядок длиннее. Следует избегать резких торможений, так как прицепное устройство может занести, и оно сложится или вылетит на встречную полосу.

Переезжая через сложные канавы или гребни нужно быть особенно осторожным, так как вес автомобиля, утяжеленный прицепом, поэтому может случиться аварийная ситуация. Также нужно избегать высоких скоростей, так как прицепное устройство имеет свойство сильно раскачиваться, этим самым передавая нагрузку на автомобиль. В такой ситуации колеса могут пробуксовывать, а автомобиль заносить.

На участках с грязью, мокрым песком или снегом автомобиль оставляет колею, поэтому испытывает большее сопротивление. В такой ситуации увеличивайте тягу! Если вы попали в колею, оставленную другими автомобилям, тогда поезжайте напрямую и не пытайтесь из нее выбраться, так как можно повредить перевозимый груз. Если глубина колеи превышает клиренс прицепа, тогда лучше ехать по гребню.

Но в любом случае, если вы замечаете сложный участок, тогда старайтесь его объехать, если это возможно от греха подальше. Малейшая ошибка, совершенная водителем может привести к повреждению, как прицепа, так и автомобиля.

Если вам необходимо преодолеть крутой подъем вместе с прицепом, тогда не останавливайтесь. Если автомобиль остановиться на середине подъема, спуститься вниз вместе с прицепом просто не получится. В таком случае наилучшим вариантом будет отцепить прицеп и спустить его вниз самостоятельно, или при помощи лебедки, если она есть. При этом, чтобы прицеп не покатился вниз и перевозимый груз остался цел, максимально разгрузите устройство.

Критерии выбора

Чтобы правильно выбрать прицеп для внедорожного автомобиля, обращайте свое внимание на некоторые нюансы.

Если вы собираетесь эксплуатировать внедорожник с прицепом в суровых условиях, тогда обращайте внимание на толщину металла, из которого он изготовлен. Она должна быть качественной и прочной, чтобы выдерживать повышенные нагрузки.

Клиренс прицепа должен быть приблизительно таким же, как и у автомобиля, поэтому колеса подбирайте такого же диаметра.

Сегодня внедорожные прицепы изготавливаются с усиленной подвеской, как правило, рессорной с гидравлическими амортизаторами. Убедитесь, что амортизаторы надежные, так как им предстоит выдерживать высокие нагрузки. Хорошие амортизаторы гарантируют безопасную перевозку тяжелых грузов по пересеченной местности.

Если вы собираетесь перевозить на прицепе для внедорожника лодки, снегоходы и т. п., тогда лучше выбрать двуосный прицеп.

И наконец, никогда не забывайте вовремя обслуживать прицеп. Только при должном уходе он будет служить вам много лет. Если вы эксплуатируете устройство редко, тогда храните его только в закрытом помещении.