Модернизация рессор для прицепа
МЗСА
МЗСА
Цены

Модернизация рессор для прицепа

Базовая комплектация большинства современных прицепов включает рессорную подвеску, которая отличается лучшим качеством и надежностью по сравнению с резино-жгутовым аналогом. Как правило, она называется торсионной подвеской.

Если на прицепе установлены рессоры, то заменять их не советуется, так как вряд ли вам удастся найти и установить что-то лучшее. Все что в такой ситуации можно сделать, это её улучшить, то есть усилить конструкцию. Что означает усиление? Высшей науки здесь нет, поэтому модернизацией рессор занимаются многие автовладельцы. Как правило, установленные рессоры заменяются на более жесткий и усиленный вариант, благодаря чему на прицепе можно перевозить более тяжелые грузы. Для этого под рукой необходимо иметь некоторые материалы и инструменты.

Преимущества

Самостоятельно заменить торсионную подвеску на рессоры для прицепа решаются те, кто понимает недостатки первой и преимущества второй.

Резино-жгутовая подвеска не такая долговечная. Её обслуживание и ремонт обходится владельцу прицепа не дешево. Все что можно сделать самостоятельно, это заменить подшипник, а вот для замены рычага или торсиона необходимо обращаться в мастерскую. При этом иногда стоимость ремонта обойдется не меньше, чем покупка совершенно новой конструкции.

Поэтому преимущества рессорной подвески очевидны.

Заменяя торсионную подвеску на рессорную, вы получаете:

  • Легкое обслуживание и ремонт;
  • Низкую стоимость;
  • Простую эксплуатацию;
  • Высокую надежность;
  • Отличную устойчивость.

Модернизация подвески на легковом прицепе не займет много времени. Для этого необходимо установить все подвесное оборудование под мостом прицепного устройства, которое принимает на себя все нагрузки во время передвижения. Рессоры в данном случае служат своеобразным демпферным механизмом, так как на них приходятся боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Конструкция моста, как правило, очень проста и выглядит в виде обычного трубчатого профиля.

В зависимости от конструкции прицепа, переход на рессорную подвеску может дать некоторые другие преимущества. Все что необходимо, это воплотить задумку в жизнь.

Что нужно для сборки

Переход на рессорную подвеску подразумевает некоторую модернизацию. Заменять абсолютно все в данном случае не требуется.

Первым делом необходимо выбрать рессоры, так как этот элемент является самой основной частью. Рынок предлагает множество вариантов, но обратите внимание на такие важные нюансы:

  1. Рессоры от отечественных производителей очень жесткие и длинные, поэтому во время передвижения прицеп может сильно трясти. Во избежание этого необходимо докупать и амортизаторы, что ведет к дополнительным затратам;
  2. Самыми популярными рессорами являются – Al-Ko от немецкого производителя. Они компактные, надежные, качественные, и имеют вполне разумную стоимость;
  3. В случае, если прицеп будет эксплуатироваться часто, то советуется устанавливать комбинированную подвеску. Это сочетание рессор и пружин, или амортизаторов и рессор;
  4. Отличным выбором станет «плавающая» подвеска от того же производителя Al-Ko. Даже при выходе того или иного элемента из строя она очень легко поддается ремонту.

    Разные комплекты могут содержать разное количество рессор. Соответственно, чем больше в комплекте листов, тем подвеска более жесткая и усиленная. Прицеп для легковых автомобилей разной грузоподъемности, как правило, оснащается подвеской из 3 или 9 листов.

    Теперь необходимо подумать, как установить рессоры.

    Монтаж

    Каждый подбирает подвеску под свои нужды, поэтому рекомендовать какой-либо универсальный вариант мы не будем. Основная работа заключается в демонтаже старой подвески, установки новой и её надежного закрепления.

    Крепится резино-жгутовая подвеска на нескольких крепежах. Для этого советуется перевернуть прицеп набок и демонтировать узел.

    В качестве примера установки возьмем подвеску от Al-Ko. Работа выполняется в следующей последовательности:

    • С помощью специального переднего ушка происходит крепление рессоры. Ушко необходимо предварительно изготовить. Для этого используют металл толщиной 5 мм. Фиксируют её с помощью болта М12;
    • В ушке располагается специальная втулка, которая изготовлена из фторопласта. Служит такая втулка, как правило, 50.000 км;
    • В задней части конструкции подвески находится специальный «плавающий» элемент, который крепиться таким же способом, как и втулка;
    • Эти участки нуждаются в периодической смазке, иначе из-за трения они будут быстро изнашиваться;
    • Соединение балки подвески с прицепом происходит при помощи пластин из металла. Одна пластина крепиться сверху, а вторая снизу. Толщина пластин 10 мм.;
    • Более сложным является крепление рамы с рессорой, так ка необходимо поработать с серьгой. Приобрести не можно в любом магазине автозапчастей;
    • Необходимо установить на корпус прицепа, над верхней пластиной специальный отбойник с резиновой прокладкой. В случае высоких нагрузок отбойник принимает её на себя, предотвращая износ главных элементов конструкции;
    • В качестве дополнения можно установить амортизаторы, но это не обязательно.
      • Советуется проверять подвеску каждые 10.000 км, и в случае необходимости проводить обслуживание.