3 фатальные ошибки при покупке прицепа
МЗСА
МЗСА
Цены

3 ошибки при покупке

1. ПРИЦЕП НИЗКОГО КАЧЕСТВА

Желание сэкономить может привести к покупке автоприцепа, эксплуатация которого несет опасность. Так как прицепы чем-то похожи на автомобили, некоторые люди ошибочно переносят на прицепную индустрию некоторые особенности индустрии автомобилей. Аналогичные по размеру и функциональности новые автомобили могут отличаться по цене в несколько раз. При этом оба автомобиля - и более дешевый, и тот, что в 2 раза дороже, - полностью пригодны к эксплуатации.

Насколько бы дешевле ни стоила, например, продукция Автоваза, крайне маловероятно, что у нового автомобиля само по себе отвалится колесо, конструкторы поставят амортизаторы под углом, исключающим их полноценную работу, возникнет вибрация из-за неправильной геометрии кузова, производитель «забудет» установить светотехнику, положенную по ГОСТу, или при производстве будет допущена неточность в несколько сантиметров.

Всё вышеперечисленное абсолютно реально, когда речь идет о легковых прицепах. Причем сложилась парадоксальная ситуация, когда у совершенно разных по качеству исполнения прицепов стоимость практически одинакова. В автомобильной индустрии качество стоит реальных денег – мерседес дороже Лады Приоры не на 10%.

В мире прицепов по-другому. Крупное производство может позволить себе собирать продукцию из качественных комплектующих, производя все необходимые расчеты для создания безопасных качественных изделий в соответствии со всеми нормами. И самое интересное, что за счет массового конвейерного производства стоимость единицы продукции высокого качества всего на несколько тысяч рублей выше, чем на продукцию, произведенную «в гаражах». Да, для производства автоприцепа низкого качества не нужно особенно дорогостоящего оборудования. Я видел предприятия, расположившиеся на пространстве около 100-200 м2. Понятно, что 1 прицеп, собранный вручную, будет дороже аналогичного, собранного на конвейере партией, к примеру, в 10 000 шт.

В то время, когда я занимался реализацией продукции различных производителей, мне приходилось видеть прицепы, у которых один борт ниже другого на 2-3 см; ездить с прицепами, геометрия которых была такова, что вибрировал весь автомобиль.

Несколько раз приходили партии прицепов, после продажи которых нашим мастерам приходилось ездить по всему Петербургу и области и менять ступицы, отваливавшиеся на ходу вместе с колесами, потому, что производитель либо забыл смазать подшипник, либо подшипник некачественный, либо ступица выточена с браком. Слышал, что у некоторых прицепов ломалось дышло, отваливалась подвеска и т.д. И всё это из-за экономии 5-20% стоимости. Иногда речь идет о нескольких тысячах рублей.

При этом есть, конечно, более-менее ответственные производители. Но их всего несколько. И даже у них (почти у всех) отсутствуют некоторые очевидные, казалось бы, моменты. Например, насколько мне известно, только оси Alko производятся с применением сходоразвалочной машины. С другими узлами прицепов дело обстоит не лучше.

В какую сумму могут обернуться последствия аварии с прицепом на большой скорости? Стоят ли 5000-10000 рублей такого риска?

Какие признаки могут выдать некачественный автоприцеп? Четкого рецепта определения нет, но есть некоторые косвенные признаки. Должно насторожить следующее:

  1. Вам предлагают купить некомплектный прицеп – конструктор без колес или без бортов и т.п.
  2. У прицепа отсутствует противотуманный фонарь. У прицепа габаритной шириной более 160 см отсутствуют габаритные фонари.
  3. Прицеп не имеет цинкового покрытия
  4. Проводка «самодельная» - не запрессована как автомобильная.
  5. Ось или (и) ступицы сделаны самим производителем прицепа.

1 и 2 пункты противозаконны – это откровенный «криминал». Если производитель готов нарушать закон из-за экономии в 100 руб. (оптовая стоимость противотуманки или габаритов), то стоит ли доверять ему свою безопасность?

Пункты 3, 4, 5 косвенно, но указывают на невысокий уровень производства.

2. ПОДАРИТЬ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ

Чтобы не допустить вторую ошибку, не спешите оплачивать чересчур дешевый товар, который вы не видели. В последние 2 года (2018-2019) на рынке Спб появились мошенники, предлагающие приобрести прицеп по нереально низкой цене – иногда на 35% ниже среднерыночной с учетом доставки из другого региона. Оплатить прицеп предлагают онлайн переводом на карту либо переводом на расчетный счет компании.

Доверчивые клиенты, верящие, что кто-то продает автоприцепы себе в убыток (при средней марже 20%, скидка 35% означает, что продавец предлагает продукцию дешевле, чем он ее приобрел на заводе изготовителе, да еще и оплачивает доставку), переводят свои кровные и ждут прицеп. Ждать приходится долго.

Не знаю, сколько всего человек было обмануто, я лично общался только с одним. В мае 2018 года пришел мужчина покупать прицеп и рассказал, как он перевел деньги за очень дешевый прицеп в компанию из другого региона и за 2 месяца так ничего и не получил. Кроме понимания того, что в мире есть не только честные люди и прицеп лучше брать в компании, где они находятся физически и их можно потрогать.

В 2019 я запрашивал счет у такой компании, которую нашел в поиске Яндекса. Юрлицо, на которое был оформлен расчетный счет, было образовано в ноябре 2018 года, а в списке видов деятельности значилась торговля пищевыми продуктами. Завод производитель в ответ на мой запрос ответил, что такому юрлицу прицепы не продавал.

3. ПОКУПКА НЕ ТОГО ПРИЦЕПА НЕ В ТОМ МЕСТЕ

Приобрести прицеп – не то же самое, что, например, поездку на курорт, хотя стоимость сделки, как правило, ниже. После поездки, если что-то пошло не так, то в следующий раз возможно приобрести тур в другом месте.

Покупая прицеп, человек вступает в определенные «отношения» с продающей организацией. При выборе нужной модели, а также в течение гарантийного срока и всего срока эксплуатации периодически может возникать необходимость в консультации, ремонте, обслуживании, приобретении дополнительного оборудования.

Когда нужно сделать, например, хирургическую операцию, большинство выберет узкого специалиста – именно хирурга и лучше профи именно по операциям нужного типа. При покупке прицепов (и не только их) так же: профессиональные организации, торгующие именно той маркой, которую выбрал покупатель, при прочих равных смогут обеспечить сервис более высокого уровня, чем менее узкие специалисты, продающие разные марки или вообще занимающиеся всем подряд. Причем цены на одни и те же модели, как правило, одинаковые, так как регулируются производителем.

Ярослав Иванов, ген. директор "ООО ТРЕЙЛИ"